Моисей Маймон

Улица Б. Подьяческая, 24.Улица Б. Подьяческая, 24.

В этом доме №24 по Большой Подьяческой улице жил академик живописи Моисей Маймон.
Посмотреть на Яндекс.Картах
Дом, в котором жил академик живописи М. МаймонДом, в котором жил академик живописи М. Маймон
Моисей МаймонМоисей Маймон
Хотя еврейская традиция запрещала занятие изобразительным искусством, многие евреи, разумеется, преступали эту заповедь. Очень интересен пример Маймона - художника, большая часть творчества которого посвящена еврейской тематике. Он родился в 1860 году в одном из бесчисленных местечек черты оседлости. В возрасте двадцати лет приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. По его воспоминаниям, на курсе было всего семь-десять евреев.
Окончив академию в 1887 году в звании "классного художника первой степени" и с золотой медалью (дипломная работа "Смерть Иоанна Грозного"), Маймон быстро приобрел известность как хороший портретист. Его мастерство росло, и соответственно увеличивалось количество заказов. Многие картины художника посвящены сюжетам еврейской истории и персонажам библейских легенд.
 
МарраныМарраны
«Марраны» («Тайный сейдер в Испании во времена инквизиции»). 1893 год.

Моисей Львович Маймон (1860–1924), живописец и график, приобрел известность благодаря картине «Марраны» («Тайный сейдер в Испании во времена инквизиции», 1893). За эту картину Российская академия художеств присудила Маймону звание академика, и он стал одним из первых в России художников-евреев, удостоенных этого звания. Репродукция картины разошлась огромным тиражом и была весьма популярна. Об этом, в частности, свидетельствует то обстоятельство, что «Марраны» помещены в качестве иллюстрации к соответствующей статье в «старой» «Еврейской энциклопедии».

 

В 1910–20-х гг. Маймон преподавал рисование в различных столичных учебных заведениях, а с 1919 г. также читал лекции по истории искусства евреев в Еврейском университете Петрограда (с 1920 г. Институт высших еврейских знаний, см. Санкт-Петербург). Маймон печатал статьи по искусству и воспоминания в сборниках «Ха-горен» (1898), «Ха-ган» (1900), в журналах «Восход», «Будущность» (1899–1904) и «Еврейская летопись» (1923–24), в которой была также анонсирована его неопубликованная работа «Антисемитизм в искусстве».