На Первой линии, возле Румянцевского садика, в доме № 4, принадлежавшем в прошлом Давиду Гинцбургу, жил в 1922 году Натан Исаевич Альтман. Натан Альтман родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца. Рано лишился отца. С 1902 по 1907 г. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии. В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма. С 1912 г. жил в Петербурге (после переименования города — соответственно в Петрограде, затем Ленинграде). Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств»
Кроме знаменитых портретов В.Ленина, А.Луначарского, А. Ахматовой художник создал много костюмов и декораций для еврейского театра. Он оформил спектакль "Ха-диббук" (1922), "Уриэль Акоста" (1921), был художником кинофильма "Еврейское счастье" (по Шолом-Алейхему). Широко известны его иллюстрации к произведениям еврейских писателей - С. Галкина ("Бар Кохба"), И.Л. Переца "Горит"(1940). Замечателен его портрет С. Михоэлса. Список можно продолжить. Интерес к еврейскому искусству не покидал художника никогда. |
||
Натан Альтман родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца. Рано лишился отца. С 1902 по 1907 г. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии .В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма. С 1912 г. жил в Петербурге (после переименования города — соответственно в Петрограде, затем Ленинграде). Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств»
|